Black Desert и её сравнение с Lineage 2

До выхода Black Desert все задавали один и тот же вопрос: "Станет ли эта игра заменой "линейки"? Сможем ли мы залипнуть там на пару лет, отдав свои души мобам, эпикам и осадам?". Теперь я могу дать ответ: нет, залипнуть на года тут не получится. Но эта игра - одна из немногих MMORPG, где можно "перезимовать", ожидая нового лучика на горизонте.

— Zanzi

Оценка игры порталом ZanziPanzi.ru:
Графика 92 / 100 74 / 100
PvP 40 / 100
PvЕ 70 / 100
Количество контента 94 / 100

Скачать игру

Обзор я проведу от лица «олдфага» Lineage 2 и сравню Black Desert с «линейкой», которая была до Goddess of Destruction, т.е. с той, в которую действительно можно было залипать годами. Кстати, а почему мы с вами залипали в Lineage 2? Чего нам не хватает сейчас?

Black Desert - Лучница натягивает скилл

Начнём с вами с самого вкусного, того, что первое бросается в глаза.

Графика в Black Desert

Графическая составляющая игры очень высока. На максимальных настройках игра выглядит шикарно, особенно, если прятать весь интерфейс. Детали персонажей максимально проработаны, за что корейцам большое спасибо.

В самом начале игры мы меняем сотни параметров для создания своего уникального лица и тела. Даже если не играть, то стоит зайти и попробовать редактор персонажа.

Black Desert - Лицо персонажа

И всё же, если сравнивать новинку Black Desert c старушкой Lineage 2 (которая появилась на свет еще в 2003 году), то выходит, что преимущество в графике — не то, чем нужно меряться. А всё потому, что графикой любуемся мы первую неделю, а дальше… Ставим эффекты на минимум, чтобы был максимальный FPS для продуктивного кача и, особенно, для PvP и масс-PvP.

PvE в Black Desert

За убийством мобов мы проводим 99% времени в MMORPG-играх, поэтому эта составляющая очень важна. Я поставил достаточно высокую оценку PvE-составляющей игры из-за необычности самого PvE. В игре non-target система и PvE любым классом больше похоже на Mortal Combat:

Большинство скиллов — это комбо, т.е. нужно юзать один скилл, а после него — более мощный и так далее. Более того — тут интересна сама система кача: игрок качается практически всегда на «паровозах», так гораздо эффективней и быстрей. Юзая AoE-абилки парики ложатся очень быстро и экспа течет рекой.

Однако, такой кач достаточно утомителен. Я выдерживаю пару часов кача максимум, а далее — нужен отдых. Линейка в этом моменте куда приятней — всё что нужно, это менять таргет и нажимать один или два скилла. Не нужно продумывать комбо, бегать и собирать парики, следить за падающими бафами раз в 5 минут.

PvP в Black Desert

А вот тут разработчики Black Desert повелись на тренд всех новых MMO-игр и ограничили возможность PvP на низких уровнях. Т.е., начиная играть, ты можешь познавать радость от убийства мобов и выполнения квестов, но не от PvP. На 30-м уровне можешь идти убивать обидчика. Но до достаточно высокого уровня (50-го), тебе вряд ли это удастся сделать, т.к. дамаг будет очень маленьким и враг будет отжираться банками.

Black Desert - Колдунья в городе

Есть еще одна особенность: сервер состоит из множества каналов (всего сервер 1, огромный мега-сервер), ты можешь быть на одном канале, а враг — на другом. Так, вообщем-то, и делают — враждующие кланы забирают разные каналы, чтобы «качаться». Здесь Lineage 2 стремительно опережает новинку, т.к. за споты надо было убивать, либо предавать свой клан, «прогинаться» и ливать во вражеский, чтобы качаться.

В остальном PvP нормальное — есть осады и битвы за боссов. Повеселиться можно, но сделать PvP-контент из игры частью своей жизни, ехать в метро с работы и думать, как бы и где сейчас покачаться, чтобы не слить проценты — не получится. Меньше боли, больше фана. Или «фана». Кому как.

Количество контента

Такого количество контента я уже давно не видел в любых играх. Разбираться в игре нужно очень долго и это — приятно. После 30-го дня игры ты всё еще понимаешь, что ничего не знаешь о ней и возникает чувство ностальгии из того самого Lineage 2, когда о какой-то мега-важной фиче ты узнаешь спустя пол года игры.

Black Desert - Колдунья на коне

Итак, что у нас в меню, что есть в Black Desert:

  • Заточка оружия и шмоток. Такая же извращенная и очень решающая. Правда тут почти все вещи не исчезают после неудачной заточки, а лишь снижают свою прочность
  • Торговля. Не такая интересная, как в Lineage 2 — на попе сидеть не надо, есть аукцион
  • Крафт. Задористый и прибыльный. Хоть и гномов тут нет, зато есть персонажи, как гномы, которые не качаются, а только барыжат. Им это в удовольствие
  • Ловля и скрещивание лошадей. Аналога в Lineage 2 нет
  • Слежение за рабами, которые что-то автоматически добывают. Аналог простенького бота

Важную роль в игре занимают квесты и NPC. Донат умеренный, есть премиум-аккаунт, в магазине «пушек» купить нельзя, можно купить петов, внешку, свитки на увеличение опыта и воскрешение без потери процентов. Вообщем задонатить захочется, если подсесть на игру.

Если возникли какие-то вопросы — задавайте их в комментариях, я постараюсь на все эти вопросы ответить. А скачать игру можно по кнопке:

Скачать игру

Вам также может понравится:

  • BBuntar

    У меня вопрос насчет мега-сервера со множественными каналами. Правильно ли я понимаю?
    К примеру есть 2 консты и они на разные каналы, но на один и тот же спот. Получается, если они на 2-х разных каналах, но на одном споте, то они друг друга всё равно не увидят? И получается, что целый клан в 700 человек будут на одном канале, но в игровом мире не встретят совсем никого?
    Тогда в каком случае игрокикланы будут пересекаться между собой?

  • http://vk.com/id29014638 Герман Богданов

    Именно так. Игроки увидят друг друга только если поменяют канал и окажутся на одном канале (это можно сделать быстро, достаточно его переключить в меню, переключение раз в 10 минут).

    Каналов сейчас — очень много, точно не считал, но их больше 20 — 30.

  • Sidd

    Что не так с БДО.

    Технические Фейлы локализатора :

    Набор в команду ГМов — голдселлеров.

    Феиловый старт. П2пшникам обещали п2п, фришникам обещали фришку без п2п. В итоге и тех и тех обманули.

    Дико лагающие с постоянными дисконнектами битвы за узлы, от которых у всех бомбит.

    Фейлы механики игры :

    Кривая система дропа — может ничего не падать целый день, а потом выпасть за полчаса по 4 вещи одного и того же типа. С рандомизатором явно что-то не так.

    Отсутствие полноценного трейда, адекватного аукциона и обмена серебром между игроками. Полноценная ММОРПГ без экономической составляющий не может существовать, из-за чего мы и видим как игроки уходят толпами.

    40 каналов с кулдауном перемещения превращают онлайн игру в сингл, т.к выбрав малопопулярный канал и непопулярный спот , можно за целый день вообще никого не встретить.

    Отсутствие взаимодействий между игроками, порезанная экспа в пати и отсутствие партийных мобов — элиток как альтернативы соло качу. В фулл пати никто вообще никогда не бегает. Все ежедневные дейлики делаются в соло, если побыстрее и попроще то вдвоем, и на этом партийная игра заканчивается.

    Отсутствие ролевых классов персонажей. В этой игре есть только дэдэ.

    Полное отсутствие массового конента, рассчитанного на фан и долгое времяпровождение. : нет данжей, нет бг, нет эвентов и иных глобальных событий, на которые игроки могли бы собраться большой толпой.

    Отсутствие мотивированного пвп — не то, что нет магазинов со стилями и шмотом за всякие очки доблести и чести, так даже нет вообще никакой статистики и пвп рейтингов.

    Отсутствие полноценного системного чата для пвп, отсутствие цифр нанесенного дамага. Это очень бесит, даже не понятно умер игрок или сбежал в тучке, а скилы совсем не чувствуются.

    ПВП в убыток. Т.е если ты кого-то убил кто тебе мешает, то ты полюбому теряешь карму вне зависимости от того, флагался он или нет. Так же ломается шмот и в немалом количестве жрутся банки т.к игра далеко не ваншотная, и если оба точены в деф, то после выигрыша в пвп запас банок для фарма уполовинится , а это означает бежать к алхимику.

    Отсутствие телепортов. Маунты это хорошо, если бы не было так долго. Т.к приходится часто курсировать между локациями долгое никому не нужное передвижение занимает не малую часть игрового процесса.

    • http://vk.com/id29014638 Герман Богданов

      Спасибо, Sidd, что уделил время и так детально расписал про БДО. Я надеюсь, что разрабы твоё сообщение тоже увидят, много интересных мыслей после него должно возникнуть 🙂

      Вопрос в догонку — ты еще в игре? Качаешься или забил?

  • Darth_Scuko

    Все правильно написал, дополню:
    — боевка на самом деле не очень, во-первых комбы какие-то упоротые (играл в DC Universe вот там боевка так боевка), и во-вторых, пробовал играть тремя ренжевиками, но у всех почему-то основные комбы милишные, парадокс.
    — нет сюжета и лора, вообще. Да я понимаю что ммо и все такое, но люди, на дворе 2016 год почти, голым гриндом сегодня никого не заманишь. Может там какой-то скрытый сюжет и есть, но я не смог понять что говорят нпс, у них диалоги это рандомные наборы слов.

  • http://vk.com/id147450043 Дмитрий Гончаров

    Поддержу господ Sidd и Darth_Scuko.
    Вот прям готов подписаться под каждым словом.
    Игра, мягко говоря, сырая. Множество вещей не продумано, как я понял, ещё на стадии разработки. Возможно когда-нибудь из неё и сделают конфетку. А до тех пор пойду я в L2: Classic зарублюсь…

  • Dima

    Problema etoi uhru shto v Evrope uhrat ne zia gerez ip adres a tak to uhra norm

  • Dima

    tak shto ne kagaite eslu vu ne v Ukraine ulu v Rosie